Главная » Статьи » Cтатьи |
В категории материалов: 68 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 6 7 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Подготовка федерального закона, согласно которому федеральные полномочия в сфере надзора за соблюдением трудового законодательства будут переданы органам исполнительной власти субъектов РФ, стала причиной обращения М.В. Шмаков, председатель Федерации независимых профсоюзов России к Дмитрию Медведеву. Лидер ФНПР заявляет о недопустимости таких изменений в законодательстве страны. Свою точку зрения Шмаков обуславливает следующими аргументами: |
Периодические медицинские осмотрыПериодические медицинские осмотры, регламентированные новым Порядком, проводятся в течение трудовой деятельности сотрудников, чья работа связана с вредными и опасными условиями труда, а также сотрудников, занятых на тяжелых работах. В новом Порядке обобщены цели периодических осмотров, описанные в ранее действующих Положении и Порядке проведения осмотров (утверждены Приказом Минздравмедпрома от 14.03.1996 N 90 и Приказом Минздравсоцразвития от 16.12.2004 N 83 соответственно). Но теперь, согласно п. 3 Порядка, периодические осмотры будут проводиться еще и в следующих целях: |
Предварительные медицинские осмотрыПредварительные медицинские осмотры, регулируемые Приказом N 302н, проводятся только при поступлении на работу - если должность, на которую поступает сотрудник, будет связана с тяжелой работой или работой с вредными и опасными условиями. Ранее целью предварительных медицинских осмотров являлось определение состояния здоровья лица, принимаемого на работу. Теперь подобные мероприятия проводятся также в целях раннего выявления и профилактики заболеваний (п. 2 Порядка). Работодатель до оформления приема на работу должен выдать будущему работнику направление на медицинский осмотр. В новом Порядке перечислены все обязательные реквизиты, которые должны быть указаны в направлении. Согласно п. 8 Порядка, к ним относятся: |
Обязательные медицинские осмотры работников С 01.01.2012 вступил в действие Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н. Этим документом утвержден новый Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда, а также перечни вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н (далее - Приказ N 302н) отменяет действовавшие ранее Приказ Минздравмедпрома РФ от 14.03.1996 N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии" и Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.12.2004 N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)". По сути, Приказ N 302н объединил нормы этих двух документов, существенно расширив объяснения и требования к порядку проведения медицинских осмотров. |
Информация о выполнении в 2010 – 2011 годах плана реализации аналитической ведомственной целевой программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в здравоохранении и сфере социальных услуг на период до 2012 года» (программа утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 1 февраля 2010 г. № 42) На сайте Минздравсоцразвития России появилась информация о выполнении целевой программы утвержденой приказом Минздравсоцразвития России от 1 февраля 2010 г. № 42. Предлагаем вашему вниманию небольшую выборку из нее, касающеюся охраны труда. |
Этапы разработки СУОТ в организации 1. Проведение предварительного анализа действующей СУОТ (констатация факта отсутствия таковой). 2. Формирование отчета о результатах предварительного анализа действующей СУОТ. 3. Определение области распространения СУОТ в организации. 4. Разработка и реализация программы разработки, корректировка документов СУОТ: |
Положение об отделе (подразделении) охраны трудаДля регламентации деятельности структурного подразделения, на которое возложены функции по охране труда, целесообразно разработать отдельное Положение (на основе типового — см. компакт-диск), в котором необходимо определить: |
Положение об организации службы охраны труда на предприятии Положение об организации службы охраны труда на предприятии — это основополагающий локальный нормативный документ, который разрабатывается в целях оказания помощи работодателям при организации работы по охране труда в организациях, устанавливает общий порядок, задачи, функциональные обязанности и права работников службы охраны труда в соответствии с требованиями «Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации», утв. Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 г. № 14. На основе настоящего Положения в организациях могут разрабатываться положения о службе охраны труда, учитывающие специфику их организационно-правовых форм. |
Реализация концепции СУОТ с применением системы менеджмента качества по международным стандартамНа российских предприятиях идет активное внедрение апробированных во всем мире систем менеджмента качества (СМК) по международному стандарту (МС) ИСО 9001:2000. Данная система по праву признана универсальной системой управления, которая выстраивает все бизнес-процессы с целью их оптимизации и достижения максимального уровня конкурентоспособности предприятия. С точки зрения СМК по МС ИСО 9001:2000 СУОТ рассматривается как отдельный блок (элемент) этой сис темы. В основе СУОТ, согласно концепции стандарта ИСО 9001:2000, лежат два принципиальных подхода. |
Роль службы охраны труда и ее руководителя в организацииВ процессе внедрения и функционирования СУОТ роль службы охраны труда в организации существенно воз растает и выходит на качественно новый уровень. Руководитель службы охраны труда выступает в статусе заместителя руководителя предприятия и участвует в общем управлении организацией в пределах своей компетенции как независимое должностное лицо (внутренний консультант и аудитор). Основной задачей его деятельности является организация анализа рисков в сфере безопасности труда и доведение результатов до руководства. На основе этих результатов осуществляется планирование (как целевое, так и оперативное) системы безопасности труда, а следовательно, и системы управления организации в целом. |