Главная » Статьи » Cтатьи

Государственная проверка состояния охраны труда на предприятии

Состояние охраны труда на предприятии подлежит периодическим проверкам уполномочеными органами власти. Данные проверки должны проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 28 апреля 2009 г. № 60-ФЗ, Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 164-ФЗ, Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ, Федерального закона от 27 декабря 2009 г. № 365-ФЗ, Федерального закона от 22 апреля 2010 г. № 65-ФЗ, Федерального закона от 26 апреля 2010 г. № 66-ФЗ).

Плановые проверки разрешается проводить не чаще одного раза в три года на основании разрабатываемых органами государственного и муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов (исключения составляют юридические лица, осуществляющие свою деятельность в сферах здравоохранения, образования, и социальной сфере — плановые проверки могут проводится два и более раз в 3 года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок установлены Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью")

В плане периодических проверок указываются:

- наименование предприятия, которое подлежит плановой проверки

- дата и сроки проведения плановой проверки

- наименования органа государственного или муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку.

Как правило основанием для проведения внеплановых проверок является:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах;

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Проверки могут быть в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Срок проведения документарной, выездной проверок не может превышать 20 дней, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных исследований, испытаний, экспертиз — срок проверки может быть продлен но не более чем на 20 рабочих дней.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах предприятия:

- устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности;

- используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля по вопросам охраны труда.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы имеющиеся в распоряжении. Кроме того рассматриваются акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении предприятия контролирующими органами.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение предприятием обязательных требований охраны труда , то уполномоченный орган направляет в адрес предприятия мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя контролирующего органа о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса предприятие обязано направить в контролирующий орган указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью(при ее наличии).

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах контролирующий орган информирует об этом предприятие с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, а так же имеют право произвести выездную проверку.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами контролирующих органов и обязательным ознакомлением руководителя предприятия(иного уполномоченного лица) с: приказом(распоряжением) руководителя указанного органа о назначении соответствующей выездной проверки, полномочиями проводящих выездную проверку лиц, целями и задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, сроками и условиями проведения проверки.

Руководитель предприятия(иное уполномоченное должностное лицо) обязан предоставить контролирующему органу возможность ознакомления с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также доступ на используемые предприятием при осуществлении деятельности территорию (здания, строения, помещения и пр.)

Руководитель предприятия (иное уполномоченное должностное лицо) предприятия при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящихся к предмету проверки

- получать от производящих проверку должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством

- знакомиться с результатами проверки

- указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или не согласии с ними, а также с отдельными действиями лиц, производящих проверку

- обжаловать действия должностных лиц, проводивших проверку, повлекшие за собой нарушение прав предприятия при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.

По результатам проверки должностными лицами органа контроля (надзора) составляется акт. В акте указываются:

1. дата, время и место составления акта проверки

2. наименование органа государственного(муниципального) контролирующего органа

3. дата и номер приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) указанного органа

4. фамилии, имена, отчества и должности лиц проводивших проверку

5. наименование проверяемого предприятия, а также фамилия, имя и отчество руководитель предприятия

6. дата, время, продолжительность и место проведения проверки

7. сведения о результатах проверки

8. сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки

9. подписи должностных лиц проводивших проверку

10. иные сведения.

Сведения о проверке фиксируются в специальном журнале учета.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью предприятия.

Руководитель предприятия (иное уполномоченное лицо) при не согласии с результатами проверки вправе в течении 15 дней с даты поступления акта проверки предоставить в контролирующий орган направить в письменном виде возражения.



Категория: Cтатьи | Добавил: Ace (29.08.2010)
Просмотров: 7291 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: