Главная » Статьи » Cтатьи

Пропаганда безопасности труда на предприятии

Пропаганда безопасности труда на предприятии

В соответствии с Трудовым кодексом РФ (ст. 210) одними из основных направлений государственной политики в области охраны труда являются:

  • обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

  • профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников;

  • распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда.

В связи с этим работодатель, в числе прочего, обязан обеспечить:

  • ознакомление работников с требованиями охраны труда;

  • информирование работников о риске повреждения здоровья и полагающихся им средствах индивидуальной защиты;

  • принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим доврачебной помощи;

  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию доврачебной помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;

  • недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда (ст. 212 ТК РФ).

Обязанности по соблюдению требований охраны труда лежат и на работнике (они зафиксированы в ст. 214 ТК РФ):

  • соблюдать требования охраны труда;

  • правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию доврачебной помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.

Итак, обязанности по обеспечению безопасности труда лежат на обеих сторонах — работодателе и работнике. Первый должен обеспечить возможность, а второй — выполнение требований охраны труда. По статистике, более 80% всех травм и происшествий на рабочем месте связано с опасными действиями, т. е. с поведением самого работника, и менее 20% — с условиями труда на рабочем месте. Поэтому пропаганда вопросов охраны труда имеет огромное значение для обеспечения реальной безопасности труда.

Пропаганда охраны труда это информационное и эмоциональное воздействие на работающих. При большом разнообразии методов пропаганды вопросов охраны труда, конечная цель такой пропаганды одна — воспитать у работающих осознанную необходимость выполнения требований безопасного выполнения работ, развить у работников качества, способствующие безопасной работе. Главная задача создать у работников положительное отношение к вопросам безопасности. Для этого необходимо проводить мероприятия, усиливающие мотивацию работников к безопасному труду.

Важнейшим средством пропаганды безопасности труда является создание кабинета по охране труда. Последнее, в свою очередь, представляет собой значительный этап разработки СУОТ на предприятии.

Категория: Cтатьи | Добавил: Ace (21.03.2012)
Просмотров: 5465 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: