Главная » Статьи » Cтатьи

Роль службы охраны труда и ее руководителя в организации

Роль службы охраны труда и ее руководителя в организации

В процессе внедрения и функционирования СУОТ роль службы охраны труда в организации существенно воз растает и выходит на качественно новый уровень.

Руководитель службы охраны труда выступает в статусе заместителя руководителя предприятия и участвует в общем управлении организацией в пределах своей компетенции как независимое должностное лицо (внутренний консультант и аудитор).

Основной задачей его деятельности является организация анализа рисков в сфере безопасности труда и доведение результатов до руководства. На основе этих результатов осуществляется планирование (как целевое, так и оперативное) системы безопасности труда, а следовательно, и системы управления организации в целом.

Также в сфере компетенций руководителя службы охраны труда находятся мониторинг состояния безопасности труда (производственный контроль), гармонизация внедряемой (действующей) СУОТ с системой национальных стандартов по охране труда и консультирование должностных лиц о соответствии реализуемых в организации мероприятий российскому трудовому законодательству.

Служба охраны труда выступает координатором работы по созданию здоровых и безопасных условий труда работающих, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Ее рекомендуется организовывать как отдельное подразделение с непосредственным подчинением работодателю.

Служба охраны труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами предприятия, комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива, а также с органами государственного управления охраной труда, надзора и контроля.

Категория: Cтатьи | Добавил: Ace (21.03.2012)
Просмотров: 2427 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: